О метаниях и планировании


Этот пост будет продолжением предыдущего, как и все остальные впрочем, будут продолжением и пересечением друг друга.
 2013-07-20 20.32.48
Метания мои длились долго, связаны они были с моей постоянной занятостью на основной работе, отсутствием средств для старта, в довесок ко всему не стабильная зарплата, пару кредитов, арендная плата и еще много всяких отговорок, но самое главное это страх, страх начать что-то делать, сейчас я это признаю. На борьбу со страхом ушло два года, это тяжелый, нудный мыслительный процесс, связанный с большими ржавыми “гвоздями” советского периода вбитыми в мою голову. Не смотря на современное мышление моего возраста, а мне тогда было 28 лет, пережитки совка сидели во мне очень глубоко, ну а как иначе – я сын своих родителей, которые жили совсем по другим правилам. Несмотря на все эти факторы, параллельно обдумывал стратегию деятельности на бумаге. В итоге родился первый набросок поэтапного движения к цели. Конечно по началу он был наивен, как и у всех стартаперов. Не поверите что я делал в первую очередь, как сейчас помню – ехал в автобусе Лениногорск-Казань и придумывал название и логотип моему предприятию и выдумывал упаковку для своего продукта, уже смешно, а на тот момент я считал что это очень важно. Постепенно набросок превращался в эскиз, на котором уже более-менее начала вырисовываться вменяемая информация, уже с пунктами с чего надо начинать, а начинать надо было с анализа своего положения. Первое что я сделал это прикинул что необходимо для пасеки того уровня которого я хотел, учитывая все возможные факторы получился следующий список.

По порядку и по важности:

1. Время. Его тебе надо выделить из своего обыденного графика и очень тщательно распланировать, т.к. каждый день будет очень ценен в пчеловодстве.

2. Теоретический опыт. Именно теоретический опыт необходим для начинающего пчеловода, и чем шире будут познания, тем быстрее и с меньшими ошибками сможешь начать практику. Не стоит браться за пчеловождение без теории. Не жалей времени потраченного на изучение материала, пытаясь побыстрее начать. Сейчас информации в сети очень много, литература, журналы, видео уроки, просто видео, практически все в свободном доступе, и только ленивые не будут этим пользоваться, а пчеловод ленивым не бывает, это факт. Самые элементарные знания тебе необходимы для того чтобы начать. Но, важно помнить, что информацию нужно фильтровать, и стремиться к современным методам пчеловождения, грубо говоря журналы 80-х годов с информацией о лекарствах от болезней пчел, мягко скажем устаревшая и не актуальная, и т.д.

3. Деньги. Да, деньги, без денег ты не сможешь ничего сделать! Как и любое прибыльное дело, пчеловодство требует вложений. Насколько больших, можешь определить исходя из своей материальной базы. Если ее нет совсем, то не надо витать в иллюзиях, нужна будет приличная сумма, это не приятно, но это факт. Я не понимаю форумы, паблики и тому подобные  СМИ в которых пишут что для пчеловодства не надо больших вложений, все относительно, если говорить о меде для семьи и родственников то да, вложения минимальны. Я же здесь пишу о серьезной пасеке, которая будет приносить прибыль. Без вложений не то чтобы сложно, вообще ничего не получится. Так что нужно искать средства, откладывать, подрабатывать, брать займ и т.д.. Но, есть один несомненный плюс, который перекрывает все трудности с деньгами  - окупаемость, вложив единожды в пасеку, при правильной работе она окупает себя в 1-1,5 года, это очень маленький срок для бизнеса, и он не зависит от размера пасеки.

4. Место локации пасеки. Это было важным пунктом для меня, т.к. я уже писал целью является производство органической экологически чистой продукции высокого качества, соответственно абы какое место с неизвестной окружающей средой было исключено. Медоносная база локации на прямую влияет на продуктивность пасеки.

5. Анализ места для будущей пасеки на предмет живых существ:-) и людей. Серьезным аспектом является наличие соседей, любых, будь то фермы, хозяйства, садовые общества, общественные парки, учреждения, просто соседи через забор и т.д., это не является препятствием для осуществления деятельности, но может добавить хлопот, которые могут отнять много времени и определенное количество средств. Не стоит забывать и про доступность к участку, будет ли возможность добраться до пасеки после дождя, весной, зимой и т.д.

6. Наличие земли для пасеки, с площадью, необходимой для того количества пчело-семей, которое запланировано в максимальном варианте, чтобы не было проблем с постепенным увеличением количества пчелосемей на пасеке. При минимальном расположении на стационарных пасеках, исходя из расстояния 2 метра между ульями, на один улей будет необходимо около 7 м.кв., к примеру на 50 ульев необходима площадь 350 м.кв., без учета хозяйственных построек. О расположении ульев на пасеке напишу в дальнейшем.

7. Наличие условий непосредственно на самом участке для пасеки - что можно оставить из построек и сооружений, если таковые имеются, что необходимо достроить для ведения деятельности, что имеется из бытовых и коммуникационных удобств, если таковых нет, что
сделать чтобы они появились.

8. Наличие оборудования и инвентаря. От того, насколько ответственно ты отнесешься к выбору оборудования и инвентаря, будет зависеть успешность и продуктивность ведения деятельности, это чуть ли не ключевые факторы влияющие на твою работу на пасеке, здоровье пчел, объем производимой продукции.

9. Наличие пчелосемей, той породы с которой ты готов работать и которая может существовать в твоем регионе. Желательно знать происхождение семьи при покупке пчелопакетов, что-то вроде родословной, наличие паспорта пасеки будет не лишним. Брать кота в мешке сам понимаешь…

10. Коммуникабельность. Нужна для того чтобы налаживать связи с местным управлением, с представителями торговых организаций, со своими будущими клиентами. Поверь, это существенно облегчит тебе жизнь, и если общение с людьми для тебя страшный сон, то будь готов вырабатывать в себе это качество, ты же  хочешь продать свой продукт, а без правильного общения это будет затруднительно. Так что коммуникабельность, важное качество для успешного ведения дел.

Вот пожалуй 10 правил для начинающего пчеловода, коим я являюсь. Все эти правила я писал для себя, учитывая существующие реалии. В дальнейшем пройдусь по каждому пункту, как я решал для себя эти задачи. Конечно решил не все, некоторые хотелось бы решить иначе, некоторые подешевле, но увы, не все так просто, я человек со своими тараканами, где-то не дожал, где-то поленился, где-то не уделил достаточного времени, и некоторые упущения конечно вышли для меня боком, о них я и буду писать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий